Румянцев Алексей
ПРО ЗРЕНИЕ
Июль. У меня на почте билеты в Грузию, я собрал вещи и готовился к поездке в Тбилиси, чтобы встретиться там со своей девушкой. Она уехала на пару недель раньше, поэтому я жил один. В субботу утром я решил приготовить блинчики, мы обычно готовим блинчики по выходным. В холодильнике я нашёл бутылку кефира, начал открывать её, и вдруг пробка от кефира прилетела мне в глаз. Боль была такая сильная, я почти потерял сознание! За секунду мой глаз полностью перестал видеть. Несколько часов я пролежал со льдом на глазу. Такой подлости от кефира я никак не мог ожидать!
Через несколько часов меня срочно госпитализировали, и я провёл свой отпуск, вместо Грузии, в глазном отделении Боткинской больницы. Посттравматическая катаракта, контузия глазного яблока, разрыв радужки, дальше не буду перечислять диагнозы. Три недели врачи пытались снять повышенное глазное давление, о восстановлении зрения не шла речь. На этом моменте может показаться, что это грустная история, но нет!
За пару недель до моих неудачных кулинарных экспериментов я закончил очень нетипичную картину для себя ‘Собственная клетка’. Нетипичную потому что я так не рисовал уже много лет, хотя нашел этот стиль еще в начале своей карьеры. В какой-то момент мне показалось, что такие картины неактуальны, поэтому я долгое время занимался концептуальным искусством. Но почему-то, когда я создавал ‘Собственную клетку’, я решил вернуться к своим истокам. Я был поражен насколько мне было приятно и легко ее создавать! Это работа о нашем главном ограничении – собственном мышлении – нашей самой прочной клетке. На картине решетки клетки закрывают глаза человека. Но эта работа не только о личных ограничениях, она о надежде. Одна из решёток на левом глазу начинает разрываться. И угадайте травму какого глаза я получил? Левого!
Я не придал этому совпадению никакого значения, но случайно эту картину увидел известный психоаналитик. Она познакомилась со мной и убедила, что это не может быть случайностью. По ее мнению, это очень символичная клетка, в которой я жил долгие годы и таким болезненным образом я начал путь своего прозрения. Она купила эту картину, и сейчас она висит в ее кабинете и, по ее словам, помогает клиентам избавиться от их ограничений.
Сейчас я понимаю, что эта картина стала предвестником моих внутренних изменений, отказа от моих собственных ограничений. И хотя травма была крайне болезненной, но дала мне возможность выйти из моей собственной тюрьмы разума, отказаться от бесконечного поиска себя, попыток соответствовать чему-то или кому-то и, наконец, начать ценить свой талант.
Эта ситуация вдохновила меня осознать ценность своего эссенциального стиля, переосмыслить его, используя опыт, накопленный за предыдущие годы и создать серию работ на черном фоне. И это начало приносить свои плоды: эти картины начали активно покупать коллекционеры по всему миру. Сейчас они находятся в коллекциях России, Италии и США.
Биография:
Меня зовут Алексей, я уже более 20 лет профессионально занимаюсь современным искусством, а так же цифровым (NFT) искусством. Мои работы находятся в российских и зарубежных частных коллекциях.
Основная тема моих работ — это человек и общество на пороге новой технологической революции. Я исследую влияние окружающей информационной среды и новых технологий (большие данные, социальные и нейронные сети, генная инженерия и т.п.)
на адаптационные механизмы поведения и социального взаимодействия людей в современном обществе.
Работаю с различными материалами и медиа в зависимости от проекта. Занимаюсь живописью и графикой, создаю скульптуры, ассамбляжи и инсталляции, которые выставлял на многочисленных выставках и биеннале современного искусства.
С 2018 года активно занялся исследовательской деятельностью в области современных технологий и ментального здоровья, а также цифровым искусством. Последние несколько лет активно работаю с традиционной и цифровой живописью / графикой, участник международного NFT сообщества художников.
Персональные выставки:
2017 Большие данные, Центр творческих индустрий “Фабрика”, Москва (Параллельная программа 7й Московской Биеннале Современного Искусства);
2016 Реконструкция 4.0, Центр творческих индустрий “Фабрика”, Москва (1ая WAS Биеннале);
2010 Две персоны, Центральный городской выставочный центр г. Мурома, Муром.
Групповые выставки (избранные):
2022 Peace in the world. Международный арт-манифест, НТО WIP, Москва;
2017 Там, где никому не снятся сны: от священной географии к не-месту, ММОМА, Москва;
2017 Фрамскрипция, Выставочный центр “Полиграфический цех”, Москва;
2017 Что-то пошло не так, Государственная галерея на Солянке, Москва;
2016 Вопреки ожиданиям, Творческая усадьба “Гуслица”, Московская обл.;
2016 Угрозы, Выставочный центр “Полиграфический цех”, Москва;
2016 Фасад. Under constructioon, Пространство строящегося многоэтажного дома, Москва;
2016 Искушение Св. Антония, Выставочный центр “Полиграфический цех”, Москва;
2016 Антимузей, Электромузей, Москва;
2015 Это мое место!, галерея Total Art Club, Москва;
2015 Горизонты событий, Музей В.Сидура, Москва;
2014 Шерсть, Мастерская И.Кабакова, Москва;
2013 Выставка финалистов конкурса ArtPreview 2013, Галерея Black Dog, Москва;
Награды и премии:
2022 Победитель конкурса MetaRembrandt, Нидерланды;
2017 Победитель конкурса “Фабричные мастерские 2017” ЦТИ “Фабрика”;
2016 Победитель конкурса “Фабричные мастерские 2016” ЦТИ “Фабрика”;
2014 Грант на 2х годичное обучение в ИПСИ от фонда «Открытая Культура»;
2013 Финалист конкурса современного изобразительного искусства ArtPreview 2013.
Образование:
1989-1994 Детская-юношеская художественная школа, Муром;
1997-2002 Машиностроительный Институт (МИВлГУ), Муром;
2007 -2009 Художественная мастерская художника В. Батаева, Москва;
2014-2015 Курс “Язык искусства” А. Маркова в РГГУ, Москва;
2014-2016 Институт Проблем Современного Искусства, Москва.