Румянцев Алексей

Автор:

ПРО ЗРЕНИЕ

Июль. У меня на почте билеты в Грузию, я собрал вещи и готовился к поездке в Тбилиси, чтобы встретиться там со своей девушкой. Она уехала на пару недель раньше, поэтому я жил один. В субботу утром я решил приготовить блинчики, мы обычно готовим блинчики по выходным. В холодильнике я нашёл бутылку кефира, начал открывать её, и вдруг пробка от кефира прилетела мне в глаз. Боль была такая сильная, я почти потерял сознание! За секунду мой глаз полностью перестал видеть. Несколько часов я пролежал со льдом на глазу. Такой подлости от кефира я никак не мог ожидать!

Через несколько часов меня срочно госпитализировали, и я провёл свой отпуск, вместо Грузии, в глазном отделении Боткинской больницы. Посттравматическая катаракта, контузия глазного яблока, разрыв радужки, дальше не буду перечислять диагнозы. Три недели врачи пытались снять повышенное глазное давление, о восстановлении зрения не шла речь. На этом моменте может показаться, что это грустная история, но нет!

За пару недель до моих неудачных кулинарных экспериментов я закончил очень нетипичную картину для себя ‘Собственная клетка’. Нетипичную потому что я так не рисовал уже много лет, хотя нашел этот стиль еще в начале своей карьеры. В какой-то момент мне показалось, что такие картины неактуальны, поэтому я долгое время занимался концептуальным искусством. Но почему-то, когда я создавал ‘Собственную клетку’, я решил вернуться к своим истокам. Я был поражен насколько мне было приятно и легко ее создавать! Это работа о нашем главном ограничении – собственном мышлении – нашей самой прочной клетке. На картине решетки клетки закрывают глаза человека. Но эта работа не только о личных ограничениях, она о надежде.  Одна из решёток на левом глазу начинает разрываться. И угадайте травму какого глаза я получил? Левого!

Я не придал этому совпадению никакого значения, но случайно эту картину увидел известный психоаналитик. Она познакомилась со мной и убедила, что это не может быть случайностью. По ее мнению, это очень символичная клетка, в которой я жил долгие годы и таким болезненным образом я начал путь своего прозрения. Она купила эту картину, и сейчас она висит в ее кабинете и, по ее словам, помогает клиентам избавиться от их ограничений.

Сейчас я понимаю, что эта картина стала предвестником моих внутренних изменений, отказа от моих собственных ограничений. И хотя травма была крайне болезненной, но дала мне возможность выйти из моей собственной тюрьмы разума, отказаться от бесконечного поиска себя, попыток соответствовать чему-то или кому-то и, наконец, начать ценить свой талант.

Эта ситуация вдохновила меня осознать ценность своего эссенциального стиля, переосмыслить его, используя опыт, накопленный за предыдущие годы и создать серию работ на черном фоне. И это начало приносить свои плоды: эти картины начали активно покупать коллекционеры по всему миру. Сейчас они находятся в коллекциях России, Италии и США.

Биография:

Меня зовут Алексей, я уже более 20 лет профессионально занимаюсь современным искусством, а так же цифровым (NFT) искусством. Мои работы находятся в российских и зарубежных частных коллекциях.

Основная тема моих работ — это человек и общество на пороге новой технологической революции. Я исследую влияние окружающей информационной среды и новых технологий (большие данные, социальные и нейронные сети, генная инженерия и т.п.)

на адаптационные механизмы поведения и социального взаимодействия людей в современном обществе.

Работаю с различными материалами и медиа в зависимости от проекта. Занимаюсь живописью и графикой, создаю скульптуры, ассамбляжи и инсталляции, которые выставлял на многочисленных выставках и биеннале современного искусства.

С 2018 года активно занялся исследовательской деятельностью в области современных технологий и ментального здоровья, а также цифровым искусством. Последние несколько лет активно работаю с традиционной и цифровой живописью / графикой, участник международного NFT сообщества художников.

Персональные выставки:

2017  Большие данные, Центр творческих индустрий “Фабрика”, Москва (Параллельная программа 7й Московской Биеннале Современного Искусства);

2016  Реконструкция 4.0, Центр творческих индустрий “Фабрика”, Москва (1ая WAS Биеннале);

2010  Две персоны, Центральный городской выставочный центр г. Мурома, Муром.

Групповые выставки (избранные):

2022  Peace in the world. Международный арт-манифест, НТО WIP, Москва;

2017  Там, где никому не снятся сны: от священной географии к не-месту, ММОМА, Москва;

2017  Фрамскрипция, Выставочный центр “Полиграфический цех”, Москва;

2017  Что-то пошло не так, Государственная галерея на Солянке, Москва;

2016  Вопреки ожиданиям, Творческая усадьба “Гуслица”, Московская обл.;

2016  Угрозы, Выставочный центр “Полиграфический цех”, Москва;

2016  Фасад. Under constructioon, Пространство строящегося многоэтажного дома, Москва;

2016  Искушение Св. Антония, Выставочный центр “Полиграфический цех”, Москва;

2016  Антимузей, Электромузей, Москва;

2015  Это мое место!, галерея Total Art Club, Москва;

2015  Горизонты событий, Музей В.Сидура, Москва;

2014  Шерсть, Мастерская И.Кабакова, Москва;

2013  Выставка финалистов конкурса ArtPreview 2013, Галерея Black Dog, Москва;

Награды и премии:

2022  Победитель конкурса MetaRembrandt, Нидерланды;

2017  Победитель конкурса “Фабричные мастерские 2017” ЦТИ “Фабрика”;

2016  Победитель конкурса “Фабричные мастерские 2016” ЦТИ “Фабрика”;

2014  Грант на 2х годичное обучение в ИПСИ от фонда «Открытая Культура»;

2013  Финалист конкурса современного изобразительного искусства ArtPreview 2013.

Образование:

1989-1994   Детская-юношеская художественная школа, Муром;

1997-2002  Машиностроительный Институт (МИВлГУ), Муром;

2007 -2009  Художественная мастерская художника В. Батаева, Москва;

2014-2015  Курс “Язык искусства” А. Маркова в РГГУ, Москва;

2014-2016  Институт Проблем Современного Искусства, Москва.