Пунанс Татьяна

Автор:

Однажды у меня была полоса беспросветная неприятностей.
Ничто не радовало, не было надежд и планов. Не было настроения что-то менять. И я оказалась в саду у друзей, приехав к ним на дачу, чтобы отвлечься. Сидела на лавке, курила и смотрела в одну точку.
В голове с вихрем носились мысли, одна мрачнее другой. И вдруг, мой взгляд остановился на безумном по форме и красномкрасном цветке. Уже смеркалось, и цветок собирался закрываться на ночь. Несколько минут я наблюдала танец цветка и перемены в его окраске, потому что внутри он оказался желтым. Его пластика,
вращения и потягивания буквально заворожили меня. Я так и сидела, пока он не закрылся совсем. Потом я встала и пошла писать план действия. Мне стало что делать, а главное, захотелось этого. На следующий я уже была в мастерской. Все наладилось. Теперь в минуту печали или растерянности, я вспоминаю этот цветок и его безмятежность и вместе с тем стабильную жизненную программу, его красоту и убедительность.

Красный цветок. Шамот, глазури 36х48

Биография:

ТАТЬЯНА  ПУНАНС

Керамист, дизайнер, преподаватель, куратор.

Эксперт по современной керамики музея Царицыно,

основатель собственной Школы керамики «New Ceramics School»,

куратор Международного Керамического Симпозиума Высокого Огня в Гаврилов-Яме (2015 – 2018),

член экспертного совета конкурса «Придумано и сделано в России» (музей Декоративного Искусства).

Родилась в Москве в семье художников.

Образование:

  • Российский Государственный Гуманитарный Университет. Бизнес-Школа, арт-менеджмент.
  • Школа дизайна Креополь. Париж
  • Московская Государственная Художественно – Промышленная Академия имени С. Г. Строганова. Аспирантура (история искусств и архитектуры)
  • Московская Государственная Художественно – Промышленная Академия имени С. Г. Строганова (факультет монументального искусства)
  • Член Союза Художников Москвы, России.
  • Диплом Российской академии Художеств 2012

Участник множества Российских и зарубежных выставок и симпозиумов.

Куратор множества проектов по керамике.

Работы находятся  в Тюменском музее Изобразительных искусств, Могилевском областном художественном музее  им. П.В.Масленникова,  Бобруйском художественном музее им. Г.Г.Поплавского, в Городской художественной галерее Паневежиса (Литва), музее Пастернака в  Всеволодо – Вильве,  в Вятском художественном музее имени В.М. и А.М.Васнецовых, в городском музее города Вуковар (Хорватия), в галерее керамики города Капфенберг (Австрия), Международном музее керамики (Фупинг, Китай), в музее фарфора в Дуби (Чехия), в музее Кусково (Москва), Городском Художественном Музее г. Вентспилс (Латвия), Никитском Ботаническом Саду (Ялта, Крым), Центре Искусств Таосичуань (Цзиндэчжэнь, Китай), в  Новосибирском Государственном Художественном музее,  в музее-заповеднике Царицыно, в Томском музее Славянской мифологии, в  частных коллекциях Германии, Бельгии, Франции,  Японии и США.

  Керамика дает мне возможность создавать собственные миры. Дает возможность производить на свет новые трехмерные объекты, которых никогда раньше не было и уже больше не будет. С помощью этих объектов я формирую пространство так, как считаю нужным. Это мои “шахматы”, я играю с пространством. Вопрос красоты, какой я ее вижу,  крайне важен. “Красота”, а не “красивость” волнует меня не меньше, чем уникальность предмета.  Красоту я ищу в путешествиях, в людях, в искусстве и, суммируя впечатления, пытаюсь создавать что-то близкое.  Как художник, я радуюсь, если находятся единомышленники среди зрителей, котором близка моя “красота” в керамике. Понятие крайне субъективное, а потому спорное, “красота” не навязывается, она предлагается. Моя керамика не функциональная, такую называют “авторская” или станковая, а проще – керамика “не за чем”. Я работаю как с объемов, так и с плоскостью, не замыкаясь на “разрешенных” формах.