Пунанс Татьяна
Однажды у меня была полоса беспросветная неприятностей.
Ничто не радовало, не было надежд и планов. Не было настроения что-то менять. И я оказалась в саду у друзей, приехав к ним на дачу, чтобы отвлечься. Сидела на лавке, курила и смотрела в одну точку.
В голове с вихрем носились мысли, одна мрачнее другой. И вдруг, мой взгляд остановился на безумном по форме и красномкрасном цветке. Уже смеркалось, и цветок собирался закрываться на ночь. Несколько минут я наблюдала танец цветка и перемены в его окраске, потому что внутри он оказался желтым. Его пластика,
вращения и потягивания буквально заворожили меня. Я так и сидела, пока он не закрылся совсем. Потом я встала и пошла писать план действия. Мне стало что делать, а главное, захотелось этого. На следующий я уже была в мастерской. Все наладилось. Теперь в минуту печали или растерянности, я вспоминаю этот цветок и его безмятежность и вместе с тем стабильную жизненную программу, его красоту и убедительность.
Биография:
ТАТЬЯНА ПУНАНС
Керамист, дизайнер, преподаватель, куратор.
Эксперт по современной керамики музея Царицыно,
основатель собственной Школы керамики «New Ceramics School»,
куратор Международного Керамического Симпозиума Высокого Огня в Гаврилов-Яме (2015 – 2018),
член экспертного совета конкурса «Придумано и сделано в России» (музей Декоративного Искусства).
Родилась в Москве в семье художников.
Образование:
- Российский Государственный Гуманитарный Университет. Бизнес-Школа, арт-менеджмент.
- Школа дизайна Креополь. Париж
- Московская Государственная Художественно – Промышленная Академия имени С. Г. Строганова. Аспирантура (история искусств и архитектуры)
- Московская Государственная Художественно – Промышленная Академия имени С. Г. Строганова (факультет монументального искусства)
- Член Союза Художников Москвы, России.
- Диплом Российской академии Художеств 2012
Участник множества Российских и зарубежных выставок и симпозиумов.
Куратор множества проектов по керамике.
Работы находятся в Тюменском музее Изобразительных искусств, Могилевском областном художественном музее им. П.В.Масленникова, Бобруйском художественном музее им. Г.Г.Поплавского, в Городской художественной галерее Паневежиса (Литва), музее Пастернака в Всеволодо – Вильве, в Вятском художественном музее имени В.М. и А.М.Васнецовых, в городском музее города Вуковар (Хорватия), в галерее керамики города Капфенберг (Австрия), Международном музее керамики (Фупинг, Китай), в музее фарфора в Дуби (Чехия), в музее Кусково (Москва), Городском Художественном Музее г. Вентспилс (Латвия), Никитском Ботаническом Саду (Ялта, Крым), Центре Искусств Таосичуань (Цзиндэчжэнь, Китай), в Новосибирском Государственном Художественном музее, в музее-заповеднике Царицыно, в Томском музее Славянской мифологии, в частных коллекциях Германии, Бельгии, Франции, Японии и США.
Керамика дает мне возможность создавать собственные миры. Дает возможность производить на свет новые трехмерные объекты, которых никогда раньше не было и уже больше не будет. С помощью этих объектов я формирую пространство так, как считаю нужным. Это мои “шахматы”, я играю с пространством. Вопрос красоты, какой я ее вижу, крайне важен. “Красота”, а не “красивость” волнует меня не меньше, чем уникальность предмета. Красоту я ищу в путешествиях, в людях, в искусстве и, суммируя впечатления, пытаюсь создавать что-то близкое. Как художник, я радуюсь, если находятся единомышленники среди зрителей, котором близка моя “красота” в керамике. Понятие крайне субъективное, а потому спорное, “красота” не навязывается, она предлагается. Моя керамика не функциональная, такую называют “авторская” или станковая, а проще – керамика “не за чем”. Я работаю как с объемов, так и с плоскостью, не замыкаясь на “разрешенных” формах.