Нежурина Екатерина

Автор:

Сказочки

«Я не буду это есть, это же курочка Ряба!» – когда мои дети так сказали в четыре года – я впала в ступор. Вот так заявление.

Некоторое время я говорила им, что это мясо не из животного, что оно просто продаётся в магазине.)

Но чем дети становились старше, тем «старше» становились и их вопросы:

«Мама а ты тоже умрешь?»,

«А что случается с тем кто умер?»,

«Наверное скучно просто так лежать зарытым в земле?».. все это просто детский способ познать мир, но как ответить ребёнку, и что он на самом деле «слышит», когда ты говоришь с ним на такие сложные темы?.

Я не была уверена, что сказать детям, я аккуратно подбирала слова, но сама путалась в мыслях. Я опасалась читать детям сказки..

Изо дня в день я искала ответы, изо дня в день я хотела понять, как ребёнок видит мир и как он применяет к своей жизни сказки.

Какие сказки сейчас видит ребенок, какие сказки смотрит взрослый, насколько сказки адаптированы для детского восприятия и как формируется сознание ребенка?

Я прочла огромное количество книг по психологии и прослушала десятки коучей о том, как дети воспринимают жизнь, и как же ответить «почему мы едим курочку рябу», почему «мама тоже умрет» и «что делать, чтоб не было скучно, когда ты умер и лежишь в земле».

Вопросов пока у меня оставалось больше чем ответов..

И тогда я решила обратиться к древним сказкам, мне всегда казалось,  что в древние времена родители не испытывали проблем с подобными темами. И дети не задавали вопросов, потому что у них были сказки- настоящие, не адаптированные, и поэтому были и ответы на все вопросы. И чем больше я погружалась в изучение древних сказок тем больше я понимала насколько сильно их изменили для современных детей, из них как будто вырезали самую суть – все, что связано с потусторонним миром, предками и загробной жизнью. Раньше все важные вопросы – о становлении личности, о предках, о жизни и смерти, дети узнавали как бы между прочим – из повседневных обрядов и сказок.

Наконец русские народные сказки Афанасьева А.Н., и пояснения к сказкам Проппа В.Я. вселили в меня надежду, что все можно объяснить даже самому маленькому человеку не испугав его. И так, именно отказ детей есть курочку Рябу вдохновил меня на серию работ «Сказочки».

При создании этой серии картин главной «опорой» для меня послужили сказки, древние обряды и жизнь человека в целом, от древности до наших времен.

Серия картин «Сказочки» связана с образом ребенка, он «проводник» в сюрреалистический сказочный мир. Главный герой живет на границе двух миров, реального и магического.

Я исследовала сказки, как неиссякаемый источник знаний, аллегорий, двусмысленности и связи с предками.

Биография:

ОБРАЗОВАНИЕ:

2006-2011 Уральский государственный архитектурно-художественный университет (УрГАХУ), факультет дизайн одежды

ПРОШЕДШИЕ ВЫСТАВКИ:

2022, Галерея современного искусства Incenter, г. Екатеринбург

2020, Музей «Об этом», г. Екатеринбург

2019, Галерея «Артмуза», Санкт-Петербург

2019, Музей Истории и Археологии Урала, г.Екатеринбург 

“6-я выставка Экспериментального искусства” (Ночь Музеев)

2018, Галерея “Зимушка”, г. Екатеринбург