Кириллова Анастасия
Одно из моих лучших воспоминаний в жизни — тёмная фотокомната. Папа проявляет фотографии в специальном растворе.
В пластиковых контейнерах из белизны бумаги выступают тени, очертания, фигуры. Я всё чётче вижу маму, брата, себя.
В темной комнате происходит волшебство.
У папы была репродукция «Автопортрета» А. Дюрера. В детстве я думала, что это он. Папа. Меня не смущали длинные локоны и наряд. Даже если не он, то очень похож.
Сейчас я это остро чувствую уже не во внешнем сходстве, а на уровне энергии.
Моё детское восприятие в этой отсылке играет роль осторожного диалога вне времени и пространства. Диалога с великим произведением Мастера Дюрера, ровно как и со всем Прекрасным, что любил папа и научил любить меня. Диалога с ним самим.
Папа был инженером-конструктором. Увлекался фотографией, рисунком, компьютерной графикой. Любил кино и музыку. Жаль, он не мог её слушать.
Он покупал для меня самые интересные и красивые книги по искусству. Хорошо бы суметь прочесть хоть часть из них!
Папа учил рисовать. Свет, тень, пропорции, перспектива – всё это он объяснил мне, когда я была ещё совсем малышом.
Он умудрялся дарить самые волшебные подарки на дни рождения и Новый Год.
Однажды он рассказал мне про Теорию Большого взрыва.
Папа был самым умным и самым творческим человеком из всех, кого я знаю.
Ещё он был очень добрым и позитивным. Несмотря на то, что вскоре после моего рождения он потерял слух и жил в тишине, спрятав в дальний ящик свою коллекцию пластинок с органной музыкой.
И когда я увидела тему конкурса: «Всё будет хорошо», он был первым, о ком я подумала.
Всё будет хорошо. Так говорил папа.
Посвящается Александру Тетеревкову (1956-2012).
Биография:
Анастасия Кириллова родилась в Санкт-Петербурге в 1983 году. Рисованием и живописью она занималась с детства под руководством своего отца – Александра Тетеревкова, профессионального инженера-конструктора и большого ценителя искусства.
В дальнейшем Анастасия обучалась у Ларисы Берлин и Виталия Вальге.
Высшее образование получила по специальности «История западноевропейской и русской культуры» в СПБГУ (2008).
Глубокая культурно-историческая основа – характерная особенность утрировано-декоративного стиля Анастасии. Реальность художника складывается из деталей повседневности, смешанных с образами, рожденными искусством старых мастеров и равных им по силе воздействия. Таким образом, привычные сюжеты бытия переносятся в плоскость классического искусства и повседневная рутина наделяется смысловой и эмоциональной окраской.
«Стилистически мне ближе всего художники Парижской школы. Вдохновляют старые мастера северной Европы, искусство европейского средневековья. Я люблю людей и города. Ценю рукотворную красоту. Любимый жанр – портрет в городском пейзаже. Соединение образа человека с урбанистической рукотворной красотой для меня – истинная, зримая реальность души. Человека, города, Вселенной».
Анастасия работает в разных видах изобразительного искусства: живопись, графика. Один из её любимых приёмов – коллаж.
Участник международных проектов: «Арт-резиденция – Дом у моря» (2021-2022), «Искусство вне политики» (2022).
Резидент международного объединения художников ASM-club.
Выставки: «По методу селфи», «(У)Дачное искусство» (Москва, галерея Urbanfresco, 2022);
SOMA (Санкт-Петербург, галерея «Мольберт», 2022);
«Сон в белую ночь» (Санкт-Петербург, галерея «Гостинка-Арт», 2022); «Идеальное лето» (Санкт-Петербург, галерея LINES, 2022);
FEMINA (Санкт-Петербург, галерея «Мольберт», 2022).