Боронина Анастасия
ИСПОВЕДЬ ЖИВОПИСЦА
(ПОРТРЕТ МАРИАННЫ ВЕРЕВКИНОЙ)
АВТОР: Благородный зритель! Взгляни на эту Даму! Она смотрит на тебя с ожиданием и вопросом, приглашая к диалогу. В руке у нее кисточки, но кто сказал, что они не похожи на стрелы? Рядом столик, напоминающий щит и скромный сосуд, увенчанный белой короной цветка. Проходя мимо, ты пробудил ее от сна, оживил своим взглядом, и она вызывающе-задиристо требует от тебя ответа.
МАРИАННА ВЕРЕВКИНА: Дело не в реализме, дело в искренности. Произведение искусства должно быть искренним, иногда даже наивно искренним, но более всего намеренно и сознательно искренним.
КРИТИК: Как? Это говорит любимая ученица Ильи Ефимовича Репина? Успешная и известная? Та, которую называли русским Рембрандтом?
АВТОР: Она приходила от этого в отчаяние. Рембрандт, но не Веревкина…
МАРИАННА ВЕРЕВКИНА: Именно искренность заставляет нас браться за оружие против традиции школы. Именно она вынуждает художника становиться таким строгим в выборе выразительных средств. Правда в искусстве связана только с впечатлением и его выражением. Правда искусства охватывает, таким образом, и полученное впечатление и найденную форму.
КРИТИК: Правда заключается в том, что покинув Россию, Веревкина так и не стала значимой фигурой в искусстве.
АВТОР: Это не правда, а реализм. Зато она стала Учителем и Музой Явленского.
МАРИАННА ВЕРЕВКИНА: Что получится, если я буду работать…несколько произведений, которые, возможно, будут неплохими. Нет, для этого я слишком люблю искусство.
КРИТИК: Мир этого не примет – отказ от известности, славы… ради чего?
АВТОР: Хотя бы ради этого портрета, ради вечного становления, ради поиска новых форм и содержаний, ради преемственности поколений. Ради красоты и уверенности в будущем!
ЗАПИСЬ В КНИГЕ ОТЗЫВОВ ( Ярмарка ПОНАЕХАЛИ!, Ехро Forum,2020): « Думал, что в такой манере не пишут… Но… очень радостная работа! Марианна Веревкина. И ее автор, наверное, тоже!»
Из дневников Анастасии Борониной
Биография:
Родилась в Санкт Петербурге в 1968 году.
В 1978 году выиграла конкурс детского рисунка с темой «Автопортрет».
1987 поступление на филологический факультет ленинградского университета, английское отделение.
1988–1991 во время учебы в университете знакомство с вышедшими на улицу художниками и скульпторами, а так же с первыми жильцами Пушкинской, 10. Вступление в «Товарищество свободных художников», продажа своих работ.
1991 – 1997 переезд в Швейцарию, обучение методическому подходу связи цвета и формы в художественной школе Герарда Вагнера и в художественной школе «ARTEUM» под руководством мастера изящных искусств Корнельского университета, США Питера Стеббинга (Эш, Швейцария). В это же время возник интерес к немецкому экспрессионизму, в особенности к Алексею фон Явленскому, а так же к Эмилю Нольде, чьи ретроспективные выставки Анастасия Боронина посещает в Женеве, Берне, Вене. В этот же период развивается интерес к национальным особенностям и стилям в Европе, посещение Греции и Крита, Италии, Франции, Англии и отдельно Корнуолла.
1997 возвращение в Россию, преподавательская деятельность для учителей живописи и искусства в России, Украине, Англии, Швейцарии. Создание школы искусств для взрослых «ВЫРИЦА» по настоящее время.
2002 отъезд в Гамбург на обучение в школе сценического движения. Знакомство с художниками Маркусом Эрих Майером и Зебастианом Голлубом, с контемплaтивной живописью, в которой оптическое восприятие предмета уступает место фонетическому.
2003 персональная выставка в галерее «ars contemplativa», Базель, Швейцария.
С 2005 исследовательская работа в области цвета, формы и содержания, выставочная деятельность в России, Украине и Европе персональная и в составе движения KONTEMPLATIVISTEN.
С 2017 года реализует авторскую программу постдипломного образования художников.
Член творческого союза художников. Член ассоциации искусствоведов России. Президент международного фонда «ARTEUM»,Швейцария.
Работы находятся в частных коллекциях в Швейцарии, Украине, России, Германии.