Боронина Анастасия

Автор:

ИСПОВЕДЬ   ЖИВОПИСЦА

(ПОРТРЕТ  МАРИАННЫ  ВЕРЕВКИНОЙ)

АВТОР:   Благородный зритель! Взгляни на эту Даму! Она смотрит на тебя с ожиданием и вопросом, приглашая к диалогу. В руке у нее кисточки, но кто сказал, что они не похожи на стрелы? Рядом столик, напоминающий щит и скромный сосуд, увенчанный белой короной цветка. Проходя мимо, ты пробудил ее от сна, оживил своим взглядом, и она вызывающе-задиристо требует от тебя ответа.

МАРИАННА  ВЕРЕВКИНА:  Дело не в реализме, дело в искренности. Произведение искусства должно быть искренним, иногда даже наивно искренним, но более всего намеренно и сознательно искренним.

КРИТИК:   Как? Это говорит любимая ученица Ильи Ефимовича Репина? Успешная и известная? Та, которую называли русским Рембрандтом?

АВТОР:  Она приходила от этого в отчаяние. Рембрандт, но не Веревкина…

МАРИАННА ВЕРЕВКИНА:  Именно искренность заставляет нас браться за оружие против традиции школы. Именно она вынуждает художника становиться таким строгим в выборе выразительных средств. Правда в искусстве связана только с впечатлением и его выражением. Правда искусства охватывает, таким образом, и полученное впечатление и найденную форму.

КРИТИК:  Правда заключается в том, что покинув Россию, Веревкина так и не стала значимой фигурой в искусстве.

АВТОР: Это не правда, а реализм. Зато она стала Учителем и Музой Явленского.

МАРИАННА ВЕРЕВКИНА: Что получится, если я буду работать…несколько произведений, которые, возможно, будут неплохими. Нет, для этого я слишком люблю искусство.

КРИТИК:  Мир этого не примет – отказ от известности, славы… ради чего?

АВТОР: Хотя бы ради этого портрета, ради вечного становления, ради поиска новых форм и содержаний, ради преемственности поколений. Ради красоты и уверенности в будущем!

ЗАПИСЬ В КНИГЕ ОТЗЫВОВ ( Ярмарка ПОНАЕХАЛИ!, Ехро Forum,2020): « Думал, что в такой манере не пишут… Но… очень радостная работа! Марианна Веревкина. И ее автор, наверное, тоже!»

                                                                                             Из дневников Анастасии Борониной

Марианна Верёвкина

 

Биография:

Родилась в Санкт Петербурге в 1968 году.

В 1978 году выиграла конкурс детского рисунка с темой «Автопортрет».                    

1987 поступление на филологический факультет ленинградского университета, английское отделение.                                                       

1988–1991 во время учебы в университете знакомство с вышедшими на улицу художниками и скульпторами, а так же с первыми жильцами Пушкинской, 10. Вступление в «Товарищество свободных художников», продажа своих работ.   

  1991 – 1997  переезд в Швейцарию, обучение методическому подходу связи цвета и формы в художественной школе Герарда Вагнера  и в художественной школе «ARTEUM» под руководством  мастера изящных искусств Корнельского университета, США Питера Стеббинга (Эш, Швейцария). В это же время возник интерес к немецкому экспрессионизму, в особенности к Алексею фон Явленскому, а так же к Эмилю Нольде, чьи ретроспективные выставки Анастасия Боронина посещает в Женеве, Берне,  Вене. В этот же период развивается интерес к национальным особенностям и стилям в Европе, посещение Греции и Крита, Италии, Франции, Англии и отдельно Корнуолла.                                                       

1997 возвращение в Россию, преподавательская деятельность для учителей живописи и искусства в России, Украине, Англии, Швейцарии. Создание школы искусств для взрослых «ВЫРИЦА» по настоящее время.  

2002 отъезд в Гамбург на обучение в школе сценического движения. Знакомство с художниками Маркусом Эрих Майером и Зебастианом Голлубом, с контемплaтивной живописью, в которой оптическое восприятие предмета уступает место фонетическому.

 2003 персональная выставка в галерее «ars contemplativa», Базель, Швейцария.

С 2005 исследовательская работа в области цвета, формы и содержания, выставочная деятельность в России, Украине и Европе персональная и в составе движения  KONTEMPLATIVISTEN.                                                                                                          

С 2017 года реализует авторскую программу постдипломного образования художников.                                                                           

Член творческого союза художников. Член ассоциации искусствоведов России. Президент международного фонда «ARTEUM»,Швейцария.

Работы находятся в частных коллекциях в Швейцарии, Украине, России, Германии.